Наведите курсор на любую букву Алфавита
Главная » Статьи » Франция

Музей ОРСЭ
Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»
«Impression, soleil levant» (фр.)

Музей ОРСЭ

Его в простонародье называют музеем импрессионистов, так как работы этих художников и составляют главную ценность музея.

Сам термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».

Музей располагается в бывшем железнодорожном вокзале (кстати, первым в мире - электрифицированным). Поезда курсировали между Парижем и Орлеаном. Но постепенно движение сошло на нет. Сегодня современный облик Парижа не возможно представить без этого знаменитого музея. А ведь это здание чуть было не разрушили в 1971. Спасло ситуацию решение создать здесь музей с произведениями, которые бы охватывали временной интервал между коллекциями Лувра и музея современного искусства.

К преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. Да и сам музей ОРСЭ располагается напротив Лувра, на другом берегу Сены. Очень символично. «Выставка мятежников», «Салон отверженных» - названия говорят сами за себя.


Клод Моне «Сорока»

Вместо этого появилось виденье будничности и современности. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками.

Не смотря на нелюбовь буржуа, и острейшую критику в прессе, художники-импрессионисты продолжали поиски своего стиля. Многим удалось создать неповторимой красоты художественные шедевры.

На мой взгляд одним из таких уникальных произведений является работа того же Клода Моне «Сорока».

В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основой движения были Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо.


Эдуард Мане «Цветы клематиса
в хрустальной вазе»

Эдуард Мане

Что понравилось:
«Цветы клематиса в хрустальной вазе»

Что не понравилось:
«Завтрак на траве»: (современники были возмущены узнаваемостью персонажей. Обнаженная – дама из высшего света Викторина Моран. Мужчины – брат художника Густав и будущий шурин Фердинанд Мёран. Эталон цинизма.
«Олимпия»: безвкусица полнейшая.


Эдуард Мане «Завтрак на траве»

Клод Моне «Руанский собор»

Пьер Огюст Ренуар

Пьер Огюст Ренуар
«Обнаженная в солнечном свете»

Картина «Обнаженная в солнечном свете» была впервые показана на Второй выставке импрессионистов в 1876 году.

Получила очень резкие отзывы критиков. В частности, Альбер Вольф писал в «Le Figaro»:
«Внушите господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом!».

Не справедливое суждение. Дело в том, что цветовые пятна, полученные при помощи мелких цветных мазков, дают характерный эффект слияния, но для этого нужно отойти на достаточное расстояние от картины. Этот эффект (похожий на современное понимание 3D) мы видим в поздних работах у Клода Моне, особенно в его «Руанском Соборе» (написано около 12 вариантов с разным освещением и другими ракурсами), «Хризантемах» и многих других.

Для картины позировала Анна Лебер, вскоре после этого умершая от оспы. Мистика? Или так смертельно ранила несправедливая критика?

Эдгар Дега

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
Эдгар Дега «Абсент»

Альфред Сислей «Лужайки весной»
Поль Сезанн «Жа де Буффан, пруд»
Камилль Писсарро «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»
Фредерик Базиль «Пейзаж в Эгес-Морте»


Берта Моризо

одна из немногих художниц - импрессионисток
Берта Моризо «Колыбель»
Берта Моризо «Психея»

В 1864 году она впервые выставила свои работы на одной из самых престижных художественных выставок Франции — Парижском салоне, официальной ежегодной экспозиции парижской Академии изящных искусств. Её работы отбирались для участия в шести Парижских салонах подряд, пока в 1874 году она не примкнула к группе «отверженных» импрессионистов.

Даже ради одной этой картины есть смысл посетить музей ОРСЭ. Картина абсолютно точно выпадает из общего ряда импрессионистов. Написана с большим уважением к Женщине - красивой, чистой, божественной… Картина написана в натуральную величину, от чего общее впечатление многократно усиливается. В музее эта картина располагается в одном зале с картиной другого художника, написанной в том же году, - с картиной «Олимпия» Эдуарда Мане: для контраста.

Полотно Александра Кабанеля «Рождение Венеры» имело оглушительный успех на французском салоне 1863 года и было куплено Наполеоном III для своей личной коллекции. Почему оно не в Лувре?

Александр Кабанель «Рождение Венеры»
Категория: Франция | Автор: Юрий Крыгин
Просмотров: 1359 | Теги: ОРСЭ
Другие статьи по теме:

Любое использование текста или его отдельных фрагментов без указания имени автора и источника материала запрещено!
Фотоколлаж - необычный подарок любимому, прикольный подарок
Азбука гурмана, помощь эксперта в выборе вина — Каталог сайтов Luxuryfood.ru